Наличие домашнего питомца – настоящая отдушина для российских граждан. Конечно, приятно видеть любимое животное после окончания долгого рабочего дня. Для многих домашний питомец давно стал частью семьи. Каждый хозяин следит и заботится о благополучии любимца и хочет уберечь его от возможных проблем со здоровьем и несчастных случаев.
Ваш породистый друг тоже может заболеть, пораниться, получить перелом, но специализированная помощь ветеринара дорого стоит. В таком случае лучшим вариантом будет заранее застраховать своего питомца.
Что такое страхование домашнего животного?
Не все организации занимаются страхованием животных, но существуют организации с дополнительным (расширенным) пакетом услуг. Чаще всего страхуют от несчастных случаев кошек и собак. Сама процедура страхования представляет собой оформление документации для последующего получения страхового полиса на случай выявления заболевания, травмы питомца.
Если с вашим «другом» случится несчастье, то страховая компания компенсирует вам расходы на лечение, консультации и реабилитацию.
Можно ли оформить страховку удалённо?
Да, это возможно и просто. Для этого необходимо зайти на сайт страхователя, ввести параметры питомца, подвид, кличку, породу, вес и рост (в холке). Далее вам на электронную почту придет страховой полис на питомца.
На какие случаи распространяется страховка?
Перечень страховых случаев варьируется в зависимости от компании, в которую вы обращаетесь. Также важна выбранная вами программа страхования: минимальная или расширенная. Страховка может предусматривать следующие риски:
- травмы (переломы, отравления, обморожения и ожоги);
- заболевания (туберкулез, инфекционный гепатит, колибактериоз, столбняк, цестодозы и прочие);
- неправомерные действия трех лиц (похищение, нанесение физического вреда питомцу);
- летальный исход (существуют возрастные ограничения для каждой породы);
- несчастный случай;
В зависимости от условий страхования вашему питомцу будет оказана помощь или возмещен ущерб.
Нюансы и исключительные случаи при страховании
В страховке будет отказано, если питомец не получал необходимого ухода до запуска процедуры оформления полиса. Также страхователь может отказать, если содержатель держит животное в недопустимых условиях, не кормит регулярно, не следит за гигиеной или халатно к нему относится.
Страховая защита вступает в силу только через 15 дней после оформления страховки. Травмы и заболевания, полученные при участии животного в соревнованиях, не являются страховыми случаями. Травмы собак, служащих на охранных объектах, не подлежат страхованию в большинстве организаций.
Также вам не выплатят страховую сумму в случае генетической аномалии у животного, либо если ваш питомец приобрел заболевание до оформления полиса. В страховку не включаются бешенство и глухота.
Факторы, влияющие на стоимость страхового полиса
Наибольшее влияние оказывают отряд, к которому относится животное, и вес, под критерии которых подстраиваются следующие факторы:
- программа страхования, включающая в себя фиксированный перечень случаев;
- срок на который оформлен полис: обычно он равен одному году;
- сумма компенсации: как правило, она определяется по каждому виду риска;
- возраст питомца: чем старше животное, тем больше вероятность наступления рисков.
Что делать при наступлении страхового случая?
В случае наступления страхового происшествия придерживайтесь следующего алгоритма действий.
- Позвоните в страховую компанию, назовите оператору данные полиса, расскажите обстоятельства происшествия. Далее оператор проконсультирует вас касательно дальнейших действий.
- Обратитесь в ближайшую доступную ветеринарную клинику для осмотра и консультации касательно здоровья питомца.
- Отправьте страхователю предусмотренный договором перечень документов по почте. Также возможна передача документации посредством электронной почты либо курьером.
- Если случай страховой и не является исключительным, то вам будет предоставлена компенсация за услуги ветеринара и прочие убытки.
Берегите своих «друзей» и следите за их здоровьем!